Прототипирование

Программа соревнований

Участники прототипируют детали и создают прототип действующей модели насоса.

Формат и структура соревнований

Программа соревнований предполагает выполнение комплексного задания в течение трёх дней.

Конкурсное задание разделено на несколько модулей. Каждый модуль конкурсного задания оценивается отдельно, по итогам конкурсного дня. В течение конкурсного дня участники выполняют задание в течение 4 часов с перерывом на обед.

Формат соревнования является командным. Каждая команда должна оптимально распределить своё время по выполнению конкурсного задания в каждый конкурсный день.

Входные требования к участникам

Участнику соревнования необходимы следующие знания и умения:

  • Умение читать чертежи.
  • Умение обращаться с измерительными инструментами (линейка, штангенциркуль) и проводить обмер детали.
  • Понимание работы простых механизмов, умение самостоятельно разработать недостающую деталь по ее назначению и месту в конструкции.
  • Владение основными приемами инженерного 3D-моделирования в САПР, включая:

◦ Построение эскизов с заданием эскизных зависимостей и размеров,

◦ Создание рабочих плоскостей и осей;

◦ Операции выдавливания, вращения и построения по сечениям («Лофт»), оболочки, сопряжения и фаски, круговые и прямоугольные массивы.

◦ Экспорт моделей в формат, пригодный для 3D-печати (STL).

◦ Создание сборочной модели, включая наложение сборочных зависимостей, и ее анимация.

  • Умение использовать технологию 3D-печати, в том числе:

◦ Понимать принцип работы и устройство термоэкструзионного 3D-принтера,

◦ Учитывать при моделировании особенности и ограничения технологии

термоэкструзионной 3D-печати, включая ограничения по геометрии, точности передачи размеров, прочности изделия.

◦ Уметь пользоваться программой управления 3D-принтером (Repetier Host или аналог), уметь оптимально разместить детали на рабочем столе, понимать смысл основных параметров печати и уметь их настроить.

◦ Уметь выполнять основные операции с 3D-принтером (установка или удаление пластика, калибровка положения головки, запуск задания на печать, аварийный останов при ошибках печати, безопасное удаление готового изделия и т.п.)

  • Умение работать с ручным инструментом, провести пост-обработку и подгонку изготовленных деталей, собрать изготовленную конструкцию.
  • Знание правил по технике безопасности при работе с электроинструментом и нагревательными приборами.

Площадка

МАОУ Лицей 58 Новоуральск

Адрес площадки: ул. Чурина,3, г. Новоуральск

 

Эксперты

Наталия Мартышева

Главный эксперт

педагог высшей категории, эксперт в компетенции прототипирования c 2014 года

Антон Лисицын

индустриальный эксперт

Инженер-конструктор «Уральского завода газовых центрифуг»